Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения

Физика > Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения: объект, наделенный массой, испытывает притягивающую силу, выступающую пропорциональной их массам и обратно пропорциональной квадрату дистанции.

• Перевести закон всемирного тяготения в математическую формулу.

• Исаак Ньютон совершил открытие закона всемирного гравитационного тяготения из-за упавшего яблока.
  • Падение яблока описывало процесс гравитации.
  • Понимание обратного квадрата гравитационной силы пришло к Ньютону из-за наблюдения за движением Земли и Луны.
  • Математически гравитационная сила выражается как

• Обратный – противоположный по сути, природе или порядку.
  • Индукционный – использование интуитивных рассуждений для обобщения и интерпретации результатов применения закона гравитации.

Как же произошло открытие закона всемирного тяготения и кто его открыл? Некоторые думают, что история с упавшим на голову ученого яблоком, это всего лишь миф. Однако это вдохновило Исаака Ньютона на одно из величайших открытий в механике: закон всемирного тяготения. Ньютон задумался над тем, почему яблоко не падает боком или перевернутым, и почему не в другом направлении, а именно перпендикулярно к поверхности. Тогда он догадался, что это планета ответственна за нисходящее движение фрукта.

Выяснив, что сила обязана выступать пропорциональной массам двух объектов и применив обратный квадрат отношения Земля-Луна, Ньютон вывел физический закон. Он гласит, что каждая точка массы привлекает другую при помощи силы, указывающей на прямую между центрами масс. Она обязана находится в пропорциональном направлении массам и обратно пропорциональном их разделению.

Закон применим ко всем объектам с массами, рассматриваемыми как точки. Ньютон не просто сформулировал закон всемирного гравитационного тяготения, но и вычислил относительную гравитационную силу. Но алгебраическая формула появилась благодаря Генри Кавердишу, который сумел проверить гравитационную постоянную:

(F – сила в Ньютонах, M и m – две массы в кг, r – дистанция в метрах). G отображает гравитационную постоянную (6.674 ⋅ 10-11Н).

Все массы притягиваются. Сила выступает пропорциональной массам и обратно пропорциональной квадрату дистанции