V-kosmose.com

Космическое искусство позволяет чувствовать себя в инопланетных мирах как дома

Чем быстрее мы продвигаемся в космические глубины, тем больше изображений этих странных новых миров создаются художниками и планетарными учеными, которые приспособляют их для нашего восприятия. Благодаря этому они пытаются воздействовать на наше воображение и повысить энтузиазм для дальнейших исследований.

Те, кто рассматривал карикатуры на кролика Багза Банни или читали журнал Life за 1950-е годы, уже могли себе представить, как выглядит космическое пространство, хотя мы тогда еще не посещали его. У художников были изящные визуализации ближних и дальних планет, основанные на наблюдениях в телескоп в разные времена.

Сменилось несколько поклонений, и ситуация стала другой. Аппараты НАСА облетели каждую планету в нашей Солнечной системе и даже исследовали несколько более мелких объектов. Еще одно важное достижение произошло в прошлом году, когда до Плутона добралась автоматическая межпланетная станция Новые Горизонты. И это спустя 80 лет с момента его обнаружения.

Но одним из самых больших достижений художников и ученых стало то, как им удается сделать эти миры знакомыми, словно мы уже побывали там. Об этом в своей новой книге «Размещение космического пространства» («Placing Outer Space») говорит Лиза Мессери.

Ученый и технический антрополог в одном лице, работающая в университете штата Вирджиния, отправилась в путешествие по всему миру, чтобы добыть больше информации об этом явлении. Она наблюдала за тем, как себе представляют марсианских астронавтов на научно-исследовательской станции марсианской пустыни в Юте. Посетила знаменитые телескопы Европейской южной обсерватории в пустыне Атакама в Чили, которым удается раскрывать миры, расположенные далеко за пределами нашей Солнечной системы. И она даже говорила о важности Марса с небольшой группой людей из Силиконовой долины, изучающих космос.

«То, как мы представляем себе другие планеты, влияет на наше отношение к вопросу их изучения», - сказала Мессери в комментарии Discovery News.

Началось все с того, что космический художник Чесли Боунстелл хотел найти новый способ изображения Сатурна в космосе. Так у него получилось одно из известнейших произведений в искусстве, выполненное так, что наблюдатель находится на скальной луне и смотрит на планету сквозь вершины. Сегодня мы видим, что искусство изображения экзопланет выполняется в той же манере.

А теперь некоторые нарисованные миры становятся реальностью. В 2015 году появились первые снимки Плутона, и начался новый этап изучения этой карликовой планеты. Массери говорит, что новые снимки или данные о далеких мирах меняют наше антропологическое восприятие этих объектов.

«Безусловно, это означает, что мы послали частичку себя и этой технологии далеко в Солнечную систему», - сказала она. – «Благодаря моему сотрудничеству с астрономами я считаю, что теперь они воспринимают Плутон в более объемном и конкретном образе и у них закрепилось более глубокое его планетарное значение».

Больше всего Мессери в ее книге нравится часть про поиск экзопланет, напоминающих Землю, которым занимается телескоп Kepler, а также вышеупомянутые телескопы в Чили. На протяжении многих лет большое количество скалистых планет было обнаружено в обитаемых зонах их звезд.

Мессери проводила время в Чили, изучая насколько усердно должны работать астрономы, чтобы узнать больше подробностей об этих мирах. «Процесс наблюдения более приземленный», - говорит она со смехом. – «Я не ночной человек. А ведь им приходится наблюдать всю ночь, что достаточно неудобно. Я любила этих людей и была рада проводить с ними время, но также я очень сильно хотела спать».

В качестве следующего проекта Мессери планирует рассмотреть расцветающую область виртуальной реальности и понять, как это может помочь астрономам в изучении других миров. Она добавила, что астрономия меняется настолько быстро, что стоит окидывать свежим взглядом определенные темы каждые 5-10 лет. «Эти изменения стоят того, чтобы о них говорить и пытаться понять», - сказала она.