V-kosmose.com

Как виртуальная реальность поможет исследовать космос

Технология виртуальной реальности перенесла удар в прошлом месяце, когда экспериментальная гарнитура Microsoft на пути к Международной космической станции попала во взрыв. Но в то время, когда расследование аварии продолжается, виртуальные цифровые технологии постепенно начинают принимать участие в освоении космоса.

Хедлайнером этих усилий должна была быть HoloLens, гарнитура, сделанная компанией Microsoft, она должна была позволить диспетчерам через плечо космонавтов. Тем не менее, ракета Falcon 9 взорвалась 29 июня; причины аварии до сих пор расследуются. В то время как нет данных о том, когда же астронавты будут использовать эту гарнитуру в пространстве, она будет использована под водой в самое ближайшее время.

Каждый год или около того, НАСА работает над моделированием космических миссий под водой, называемых NEEMO. В двух миссиях, которые имели место в 2014 году, астронавты проверяли Google Glass, чтобы увидеть, является ли этот способ самым простым для реализации определенных процедур. Идея состояла в том, что контролеры будут видеть работу астронавтов, и это могло бы ускорить работу.

В техническом отчете миссии было подчеркнуто, что Google Glass не очень подходит для этих целей. Его ресурсы ограничены батареей и другими небольшими казусами. После этого проект Google Glass был закрыт. Следующий шаг НАСА будет состоять в том, чтобы увидеть, как подходит для этой цели HoloLens Microsoft.

21 июля НАСА будет проверять HoloLens и его программное обеспечение  в миссии NEEMO 20. Вместо традиционных письменных процедур и загруженных видео, контроллер сможет дать указания и даже нарисовать аннотации на глазах у членов экипажа, так сообщает в своём пресс-релизе NASA.

Запаздывание, однако, было бы проблемой для астронавтов, работающих на Марсе. Как провести некоторые процедуры в момент, удобный для члена экипажа? Некоторые технологии не совсем подходят для живого человека, поэтому Microsoft работает над модифицированной версией своей виртуальной реальности, установленной для миссии Curiosity.

Мощная аппаратура хорошо делает снимки, но иногда трудно оценивать расстояние и опасности на дороге без привычных земных ориентиров. Предполагается, что виртуальная среда OnSight будет интегрировать данные в гарнитуру, и это будет облегчать диспетчерам анализ ситуации перед тем, как они будут отдавать команды.

Информация, естественно, будет передана с опозданием, но Curiosity остается на месте в течение длительных периодов времени между перемещением, так что всё должно пройти удачно.