Периодическая таблица элементов

Периодическая таблица элементов

Физика > Периодическая таблица элементов

Как выглядит периодическая таблица химических элементов Менделеева: история создания, положение элемента и как найти, группы и периоды, атомные числа, таблица.

Периодическая таблица – табличное отображение элементов, организованных атомными числами, электронными конфигурациями и химическими характеристиками.

• Разберитесь, как характеристика элементов меняется внутри групп и периодов.

• Периодическая таблица – база в анализе химического поведения.
  • Группа – вертикальный столбец. Обладают более значительными тенденциями периодичности, чем периоды и блоки.
  • Период – горизонтальная строка. Элемент отображает тенденции в атомном радиусе, энергетический показатель ионизации, сходство с электроном и электроотрицательность.

• Орбиталь атома – квантово-механические действия электрона в атоме, характеризующее вероятность конкретной позиции и энергии.
  • Электронное сходство – количество энергии, выделяемой при добавлении электрона к нейтральному атому или молекуле.
  • Энергия ионизации – количество энергии, которое нужно для устранения электрона из атома или молекулы в газовой фазе.

Периодическая таблица химических элементов Менделеева отображает химические элементы, объединенные в определенном порядке. В основе организации лежат атомные номера, электронные конфигурации и дублирующиеся химические характеристики.

Как определить положение элемента? Элементы расставлены в порядке увеличения атомного номера. Строки – период, столбцы s, d и p – группы. Некоторые обладают конкретными наименованиями, вроде галогенов и благородных газов. Периодическая таблица характеризующимися повторяющимися тенденциями, поэтому любая таблица может применяться для установления отношения между характеристиками элементов и прогнозирования новых. В итоге, мы обладаем полезной базой для анализа химического поведения.

Диаграмма периодической таблицы с различными блоками

История периодической таблицы

Есть несколько примеров ранних вариантов, но создание известной нам таблицы приписывают Дмитрию Менделееву, опубликовавшему ее в 1869 году. Он сформировал ее так, чтобы отобразить повторяющиеся тенденции в характеристике элементов. Более того, он даже оставил пропуски для тех элементов, которые должны существовать в природе, но пока неизвестны. Ему также удалось предсказать свойства еще ненайденных элементов. И позже их обнаружили, так что его предсказания оказались верными.

Группы

Группой обозначается вертикальный столбец. Обычно они располагают более значительными тенденциями периодичности. Объясняются современными теориями в квантовой механике, которые предлагают, чтобы элементы в группе обладали едиными конфигурациями электронов в валентной оболочке. То есть, показывают тенденцию в характеристиках с увеличением атомного номера. Но в некоторых районах, вроде d и f блоков, горизонтальные совпадения также важны.

Периоды

Период – горизонтальная строка. В f-блоке заметна значительная периодическая тенденция, где лантаниды и актиниды формируют два существенных горизонтальных ряда элементов. Элементы из одного периода демонстрируют тенденции в атомном радиусе, энергии ионизации и сходстве электронов. Чаще всего атомный радиус сокращается слева направо, потому что каждый следующий элемент прибавляет протон или электрон.

Перед вами полная периодическая таблица с атомными числами, группами и периодами. Каждая запись отображает конкретный элемент