V-kosmose.com

«Человек на Луне»: опасность кроется в деталях

Любит ли он меня? Желает ли быть вместе? Гадание онлайн на картах Таро ответит

С 11 октября в кинотеатрах можно будет полюбоваться творением Дэмьена Шазелла «Человек на Луне» (2018). Однако в отличие от голливудских космических историй, где зрителя пытаются завлечь пришельцами, черными дырами и кротовыми норами, конкретная картина отображает реальную миссию НАСА по отправке первых астронавтов на Луну. И пока другие сценарии изощряются в драматических вставках, «Человек на Луне» порой поражает ощущением контроля и последовательности.

Вы оказываетесь в среде блестящих умов в чистых комнатах с компьютерами и таблицами вычислений. Главный успех Шазелла скрывается в деталях. Зритель наблюдает не за первозданным научным проектом, а инициативой, подкрепленной надеждой и волей. Все события просматриваются через восприятия Нила Армстронга (Райан Гослинг).

Фильм начинается с 1961 года, где Армстронг пока работает инженером и летчиком-испытателем в пустыне Мохава. Затем он присоединяется к НАСА и участвует в лунной программе. Откуда возникла такая цель? Главным мотивом служит космическая гонка с СССР. Америка обеспокоена доминированием советов, поэтому планирует выиграть за счет амбициозной миссии. Начинается все с программы Джемини, которая должна открыть дорогу космической стыковке и приземлению на поверхность земного спутника. Армстронгу приходится не только сталкиваться со сложными задачами, но и пережить смерть любимой 3-летней дочери и гибель коллег-астронавтов.

У Шазелла было четкое видение фильма, которое должно буквально помещать зрителей в кабины аппаратов. Во время просмотра вы чувствуете то же, что и Армстронг с коллегами, которые рискуют жизнью в механических коробках. В некотором смысле здесь просматривается вызов другим фильмам о космических миссиях, которые лишь играют на опасности, пока здесь вы мечтаете пристегнуться к креслу ремнями вместе с героями. «Человек на Луне» внушает ужас расшатывающимися болтами, доводящими до клаустрофобии крошечными кабинами и провалами. Картина не только демонстрирует достижения, но и показывает, как сильно рисковали тогда люди, мечтающие реализовать эту великую задумку.

Проблемы возникают с протагонистом. Можно сказать, что «Человек на Луне» не старается цепляться за биографию, а Армстронг – всего лишь средство режиссера для передач истории космической программы. Некоторые критики возмущаются тем, что персонаж получился каким-то чересчур собранным, целеустремленным и порой, словно робот, лишен чувств. Но с другой стороны, если бы Нил казался испуганным и мечущимся по эмоциональному диапазону, то разве доверили б ему такую важную миссию? Райан Гослинг показывает нам молчаливого и слегка замкнутого Армстронга. Однако даже в таком не многословии просматривается сила и переживания астронавта.

Можно заметить, что в течение всего фильма Армстронг сталкивается со смертью, начиная от дочери и заканчивая коллегами. Ему приходится держать эмоции в себе, чтобы не терять профессионализма. Именно поэтому он стал великим астронавтом. Складывается впечатление, что все его истинные переживания отображены в жене Джанет (Клэр Фой), которая позволяет себе злиться, бояться и беспокоиться за мужа.

«Человек на Луне» вмещает в себе историю лунной миссии НАСА и биографию Нила Армстронга. Это попытка снова всей планетой пережить тот восторг и триумф человеческого гения, позволивший нам оторваться от родной планеты и впервые коснуться другого мира.