«Человек на Луне»: обзор фильма о величайшем космическом прорыве
V-kosmose.com

«Человек на Луне»: обзор фильма о величайшем космическом прорыве

Райан Гослинг делает один маленький шаг для человека и великий скачок для всего человечества в новом фильме Дэмьена Шазелла «Человек на Луне» (2018) о миссии НАСА 1969 года Аполлон-11, которая перевернула историю, доставив первых астронавтов на поверхность Луны после череды проб и ошибок. Картина заслуживает уважения не только за передачу технических деталей и переноса зрителя в космические реалии, но и эмоциональное наполнение.

Теперь интересно будет посмотреть на реакцию современной аудитории к сдержанности фильма. Шазелл постарался сохранить баланс между важнейшим моментом в истории и отношением героев, которым пришлось эту историю писать. Интересно, что режиссер не старался выехать на американском патриотизме и попытался умерить националистический пыл, выставив вперед историю самой миссии и ее участников.

Для поколения бэби-бум лунная посадка Армстронга и Базза Олдрина была колоссальным моментом, оправдывающим обещание расширенной космической программы Джона Ф. Кеннеди после обеспокоенности утечки денег налогоплательщиков, горечи от ситуации с Вьетнамом и растущего недоверия к правительству. Интересно, что в момент высадки во многих школах прекратили занятия, а один из комментаторов вспоминает: «Я учился в приходской школе и вместо урока монахини принесли черно-белый телевизор, чтобы вместе с учениками смотреть посадку. Я никогда не забуду этот момент единства всего мира!».

«Человек на Луне» начинается с одиночного тестового полета Нила на Х-15, когда он оторвался на 140000 футов от Земли и вышел за пределы атмосферы. За этим последовало падение, крушение корабля и чудесное спасение героя. Режиссер использовал различные эффекты, чтобы передать страх, восхищение и переживания главного героя, когда ему удалось вырваться за барьер.

Цепляет и то, что изначально Нил Армстронг показан не как американский герой и легенда, а обычный смиренный человек, переживающий смерть 3-летней дочери. Это простой инженер, который методично берется за решение любой проблемы. Если ему что-то непонятно, то реагирует замкнутостью и отстраненностью от любимой жены (Клэр Фой). Радует и то, что актриса решила отклониться от клише женского персонажа с эмоциональной поддержкой и показывает жену Армстронга сильной и решительной.

В первой части Нил ищет пилотов для программы НАСА Джемини, заявляя Джанет (его жена), что их ожидает новое приключение. В сценарии постарались использовать доступный жаргон касательно космических терминов, чтобы история была максимально понятной. Также присутствует сдержанный юмор с второстепенными персонажами и общении Нила и Эдварда Уайта с его женой.

Напряжение фильма нарастает из-за провалов и неудачных миссий. Эти истории прорываются в американскую прессу, и граждане страны видят, как деньги уходя в черную дыру, унося с собою и жизни астронавтов. Режиссер грамотно показал сами миссии, совместив не только моменты триумфа, но и риски для жизни. Армстронг в наиболее напряженные моменты остается хладнокровным и решительным. Особый драматизм достигается сценой пожара во время теста на мысе Канаверал, где гибнет трое астронавтов.

Эффектными кажутся и домашние сцены, где Джанет пытается отговорить Нила от полета на Аполлон-11 или когда Армстронг обсуждает возможность своего возвращения с сыновьями. Бесстрастными и тщательно подобранными кажутся его слова к СМИ, ведь любое неаккуратное выражение поднимет бурю протеста у народа.

Гослинг постарался показать сосредоточенного астронавта, который серьезно подходит к выполнению своего долга. Армстронг молчалив, сконцентрирован и открыт для обсуждения своих действий. Но он также разочарован в прессе, которая пытается во всем увидеть шоу. Не забывает Гослинг показать и интимные моменты переживаний астронавта, когда тот смотрит на Луну из своего двора, делает первый шаг или любуется Землей с поверхности спутника.

«Человек на Луне» раскрывает перед нами не только саму миссию, но и передает атмосферу того времени, наполненную болью, смертями, страхом и надеждами. Это период, когда все человечество прильнуло к экранам, чтобы вместе с Нилом Армстронгом ступить на поверхность другого мира. И радует то, что это был не подвиг супергероя, а поступок обычного человека. «Человек на Луне» можно будет посмотреть в кинотеатрах с 11 октября 2018 года.