«Человек на Луне»: драма или сухое изложение полета?
V-kosmose.com

«Человек на Луне»: драма или сухое изложение полета?

Первый биографический фильм «Человек на Луне» (2018) Дэмьена Шазелла последовательно раскрывает жизнь Нила Армстронга, переданную Райаном Гослингом и Клэр Фой (играет жену). Но это космическое путешествие все же приковано большей частью к Земле, а не лунному полету.

Что вы знаете о Ниле Армстронге? Многие, если и слышали имя этого великого астронавта, то ответят: «Это первый человек, ступивший на Луну». Некоторые даже выстрелят его знаменитой фразой. Но что вы знаете о самой личности? Во время просмотра «Человек на Луне» сталкиваешься с мыслью, что каждая сцена его биографии становится открытием. Это дает большое преимущество режиссеру, ведь мы узнаем неизвестные факты об известной личности.

Нил Армстронг тщательно оберегал приватность и разрешил себе раскрыться только в биографической книге «Первый человек: жизнь Нила Армстронга», написанной Джеймсом Р. Хансеном. Именно она стала стартовой точкой фильма Шазелла, а сценарист Джош Сингер заполнил пробелы. Можно сказать, что Нил был человеком, тихо переживающим внутреннюю драму.

История начинается с того, что он вместе с женой Джанет (Клэр Фой) страдают от потери маленькой дочери, умершей от опухоли мозга. Мы видим, как Армстронг погружен в научные статьи и листает книги о раковых исследованиях. Но она умерла. Нил тихо откладывает журналы и разрывается в мучительных рыданиях. Это последний раз за весь фильм, когда мы видим реальную истерику живого сломленного человека.

Затем Армстронг присоединяется к программе Джемини, которая в итоге откроет путь для программы Аполлон и приземления на Луну. Но перед этим знаменательным событием ему придется пройти череду ужасных миссий, сопровождаемые смертями. «Человек на Луне» напоминает об использовании крошечных капсул, небезопасных полетах и рискованных операциях.

Через все это Армстронг проходит с болью от потери дочери и друзей астронавтов. Люди приходят в его жизнь, чтобы умереть и оставить шрам на сердце. Смерть – практически полноценный персонаж фильма. Это необычный подход к развитию персонажа. Нил никогда не выказывает своих чувств, но Шазелл находит способы передать эмоциональную часть. Даже в моменты злости мы видим лишь яростный огонек в глазах Гослинга, но никаких других движений и действий.

Это выглядит прекрасно, как и жена Клэр, которая делает все возможное, чтобы вытянуть эмоции из мужа. Некоторые считают, что «Человек на Луне» в определенных моментах кажется вялым. Шазелл использует старомодный прием толкования. Конечно, смертельные миссии и катастрофы срабатывают как встряска, но остальные сцены более холодные и отстраненные. Большая часть фильма снята в экстремальном приближении, что усиливает клаустрофобию. Да, если вы привыкли к голливудским фильмам с постоянным экшеном, то этот может показаться слегка медлительным. Но Шазелл и не ставил целью потрясти вас пришельцами или космическими приключениями. Он раскрывает реальную историю.

Наконец, Нил Армстронг оказывается на Луне и нам открывается удивительное зрелище. Здесь сердце замирает, и вы вновь и вновь переживаете захватывающий момент, к которому вел фильм с самого начала. В первой прогулке режиссер отправляет зрителей в шлем Нила, чтобы вы увидели все от первого лица. Полюбуйтесь на черное небо, чужой мир и виднеющуюся в кадре родную Землю. Смело отправляйтесь в кинотеатры 11 октября и насладитесь этим зрелищем.