V-kosmose.com

5 самых реалистичных фильмов про космос, которые мы советуем вам посмотреть

5 самых реалистичных фильмов про космос, которые мы советуем вам посмотреть

Справедливо сказать, что в мире Голливуда мы видим много фильмов о космосе, которые не настолько реалистичны.

Взрывы, происходящие в космосе, космические корабли, сражающиеся, как старые деревянные галеоны, бомбы, падающие с космических кораблей через гравитационную пустоту космоса на другие космические корабли - мы видим много Голливуда в научно-фантастическом прошлом и настоящем.

Тем не менее, есть немало фильмов, которые стремятся к научной точности над сюжетной линией. Фильмы, которые изображают пространство в соответствии с нашим пониманием этого.

Представляем вашему вниманию подборку из лучших 5 реалистичных фильмов о космосе!

№1. Аполлон-13 (1995)

Аполлон-13 (1995)

«Аполлон-13» - это документальная драма режиссера Рона Ховарда, который показал катастрофическую лунную миссию «Аполлон-13» 1970 года.

Том Хэнкс, Кевин Бейкон и Билл Пэкстон, которые исполнили роль астронавтов, направляются на Луну в ходе третьей миссии по высадке человека на спутник, когда случается катастрофа, и три космонавта должны предпринять опасную миссию, чтобы добраться обратно на Землю.

Благодаря звездному актерскому составу фильм стал хитом и в итоге был номинирован на 9 Оскаров - победа в номинации «Лучший монтаж фильма» и «Лучший звук». Хотя Apollo 13 был коммерческим успехом, ему также удалось довольно точно изобразить реальные события.

Несмотря на то, что в фильме есть несколько неточностей, уступающих художественной лицензии, таких как тот факт, что между астронавтами Хейз и Свигерт (которых сыграли Билл Пэкстон и Кевин Бэкон, соответственно) не было споров, одна из самых знаковых сцен фильма использует почти дословный диалог, взятый из стенограмм и записей.

В сцене, где астронавты сообщают наземному контролю, что у них есть проблема, диалог в этой сцене почти дословный. Единственное, что немного изменилось в этой сцене, так это то, что это самый знаковый, выдающийся момент фильма.

В фильме, когда Том Хэнкс говорит «Хьюстон, у нас проблема», Свигерт на самом деле сказал: «Эй, у нас здесь проблема», имея ввиду Хейза, который начал говорить «Окей Хьюстон».

После того, как наземный контроль сказал: «Это Хьюстон, скажите еще раз, пожалуйста», на что Джим Ловелл сказал: «У нас в Хьюстоне проблема».

№2. Гравитация (2013)

Гравитация (2013)

«Гравитация» имела огромный коммерческий успех и сумела собрать 7 Оскаров.

Звезды кино Сандра Баллок и Джордж Клуни, которые сыграли роли астронавтов,  пытаются спастись после того, как их космический челнок был разрушен.

Автор, продюсер и режиссер фильма Альфонсо Куарон заявил, что «Гравитация» не следует рассматривать как документальный фильм и что иногда научная точность сюжета нарушается, чтобы уступить место художественной линии.

Тем не менее, фильм получил высокую оценку в целом за его реализм и то, как он придерживается общих физических принципов пребывания в космосе.

Один астронавт НАСА, Майкл Дж. Массимино, даже отметил, что специальный тип кусачки, используемый в фильме, тот же, что он использовал во время одного из своих выходов в открытый космос.

Он также получил высочайшую похвалу от астронавта Базза Олдрина, который охарактеризовал визуальные эффекты космоса фильма как «замечательные» и что он «был настолько экстравагантно впечатлен изображением реальности невесомости».

Несмотря на то, что на протяжении всего фильма происходили некоторые научные неточности, способ, которым «Гравитация» улавливает сущность существования в космосе и невесомости, принес ему похвалу, как ученых, так и бывших космонавтов.

№3. Марсианин (2015)

Марсианин (2015)

Эта научно-фантастическая адаптация книги с одноименным названием 2015 года была поставлена Ридли Скоттом и звездами Мэттом Дэймоном вместе со звездным актером в роли одинокого астронавта, оставленного на планете Марс, который изо всех сил пытается выжить в ожидании спасения.

Персонаж Дэймона Марк Уотни поражен обломками и считается мертвым, поэтому его команда прерывает свою пилотируемую миссию на Марс во время катастрофической песчаной бури и отправляется домой.

Проснувшись, Уотни оказывается в одиночестве в битве за выживание на суровой поверхности планеты.

Во время написания романа Энди Вейр стремился представить науку максимально правильно и использовал множество отзывов читателей с научных сообществ, чтобы гарантировать, что конечный продукт будет максимально точным.

Директор Отдела планетарных наук НАСА в Управлении научных миссий работал техническим консультантом по адаптации фильма и сказал, что фильм был «достаточно реалистичным», хотя были элементы, которые были нереалистичными или слегка изменились.

Некоторые вещи, которые были немного нереалистичными, были способами сделать фильм более стильным, чем их реальные аналоги, хотя в целом большая часть астрономической науки была довольно точной.

Марсианин действительно демонстрирует сильный уровень реализма при рассмотрении некоторых основных пунктов сюжета - например, способ, которым Уотни способен добывать воду, является точным процессом, который в настоящее время используется НАСА в рамках запланированной миссии марсианского ровера.

Одна из самых знаковых сцен фильма - Уотни выращивает картофель на Марсе, когда его основное питание заканчивается. В этой сцене он использует отходы астронавтов в качестве удобрения для марсианской почвы.

Этот момент является одновременно интересным и точным, так как многие ученые НАСА считают, что, несмотря на токсичность марсианской почвы, в ней можно выращивать растения.

№4. Луна (2009)

Луна (2009)

«Луна» - мрачно красивая выдумка, которая сосредотачивается вокруг Сэма Белла - человека, который находится в одиночестве в лунной шахте Гелий-3 и заканчивает свой трехлетний рабочий контракт.

С течением времени Сэм начинает испытывать кризис идентичности, постепенно осознавая, что на самом деле является клоном и никогда не вернется домой, чтобы повидаться со своей семьей.

Несмотря на то, что фильм не имел огромного финансового успеха (10 000 000 долларов), он все равно принёс приличную прибыль, а также получил высокую оценку критиков - особенно в научных кругах.

В 2013 году коллектив из 2800 исследователей когнитивных наук, которые были любителями кино, проанализировал более 10000 различных фильмов. Их целью было найти лучшие фильмы для точного изображения науки о мозге, отношения к когнитивной науке и качеству.

«Луна» заняла 5-е место в списке по качеству, 9-е в списке по точности и 3-е в списке по релевантности. Фильм был также очень хорошо принят НАСА, которое провело показ фильма с режиссером Дунканом Джонсом, а также ответами на вопросы.

В фильме Сэм живет в очень крепкой, куполообразной бетонной конструкции на поверхности планеты. Это то, что вполне может быть построено на поверхности Луны.

После скрининга НАСА один из специалистов сказал, что они работают над способом использования лунного реголита (рыхлых камней, покрывающие твердую поверхность Луны) для создания бетона.

Бетон, который поможет построить шахты, очень похож на тот, который видели в фильме.

Другая точка невероятной, самодельной точности, которая встречается в фильме, - это положение шахты. Она расположена на темной стороне Луны, где меньше гелия-3, что вызвало некоторые вопросы у специалистов НАСА во время вопросов и ответов после показа фильма.

Джонс заявил, что он решил поставить базу там, потому что, теоретически, собирая Гелий-3 с поверхности Луны, вы черпаете первые несколько дюймов лунного реголита, готовите его для хранения газа, а затем выбрасываете мусор.

Из-за процесса приготовления будут происходить химические изменения, которые могут повлиять на поверхность Луны и, следовательно, повлиять на ее отражательную способность.

Джонс заявил ученым НАСА, что не верит, что было бы правильно взять на себя риск для окружающей среды из-за потенциального изменения отражательной способности Луны.

В вымышленном мире, который он создал, Джонс не хотел бросать мусор в окружающую среду. Его ответы удовлетворили многих опрошенных ученых НАСА.

№5. Интерстеллар (2014)

Интерстеллар (2014)

Интерстеллар был десятым самым кассовым фильмом своего года и самым популярным хитом во всем мире, как среди зрителей, так и среди критиков.

Этот фильм, написанный Джонатаном и Кристофером Ноланом, с Мэтью МакКонахи в главной роли, рассказывает историю группы астронавтов, путешествующих через червоточину возле Сатурна в поисках подходящей новой планеты для колонизации человечества после апокалиптического упадка.

Так насколько научно-фантастический фильм о червоточинах и черных дырах насколько с научной точки зрения? Ну, ответ прост: безумно точен.

На протяжении всего производства фильма уровень детализации, обеспечивающий научную точность, был на высшем уровне.

Во время написания сценария Нолан нанял физика-теоретика Кипа Торна в качестве научного консультанта и исполнительного продюсера фильма.

Торн заявил, что он «работал над уравнениями, которые позволили бы отслеживать световые лучи, проходящие через червоточину или вокруг черной дыры», поэтому вся наука о черных дырах и червоточинах в фильме основана на общих уравнениях относительности Эйнштейна.

При написании сценария Торн также установил два основных правила: ничто не нарушит установленные физические законы, и все дикие предположения в фильме проистекают из науки, а не из умов сценаристов.

Фильм получил высокую оценку научной общественности. Известный астрофизик Нил де Грасс Тайсон сказал, что наука, стоящая за окончанием фильма, где персонаж МакКонахи Купер способен взаимодействовать со своим прошлым «я», теоретически возможна.

Другой физик-теоретик, Мичио Каку, сказал, что «Интерстеллар» «может установить золотой стандарт для научно-фантастических фильмов на долгие годы», в то время как бывший инженер-программист НАСА сказал, что «Торн и Нолан учли черные дыры и червоточины и использование гравитации превосходно».

Другим элементом высокой точности в Интерстеллар является способ визуального изображения черных дыр и червоточин.

Торн сотрудничал с командой из более чем 30 человек в студии Double Negative VFX, которой были предоставлены страницы теоретических уравнений о движении черных дыр.

Затем эти инженеры VFX написали совершенно новое программное обеспечение CGI для рендеринга, основанное на этих уравнениях, для создания точного визуального моделирования гравитационного линзирования, вызванного этими явлениями.

Некоторые отдельные кадры с черной дырой были настолько детализированы, что на их рендеринг ушло до 100 часов - всего более 800 терабайт данных на кадр!

Визуальные эффекты, создаваемые этим специализированным программным обеспечением, дали Торну новое понимание гравитационных линз и аккреционных дисков, окружающих черные дыры. Это привело к публикации трех новых научных работ.

Визуальные эффекты фильма помогли науке понять явления, окружающие черные дыры и червоточины.

Как вам такая точность?!

Вот и все 5 лучших реалистичных фильмов о космосе! Ваше мнение? Есть ли что-то, что, по вашему мнению, не должно быть там? Или, как вы думаете, что там должно быть, что мы не включили?