V-kosmose.com

5 способов путешествовать быстрее скорости света из научной фантастики. Насколько они реальны?

5 способов путешествовать быстрее скорости света из научной фантастики. Насколько они реальны?

Ученые говорят, что объекты не способны достигнуть скорости света и обогнать ее. Но наши любимые фантастические фильмы и книги всегда включают подобную возможность, позволяя людям путешествовать между звездами и галактиками.

Давайте изучим 5 популярных фантастических методов, которые не нарушают правил общей теории относительности, и посмотрит, насколько они правдоподобны.

  1. Гипердвигатель

Гипердвигатель

Его использовали в «Звездных войнах» и продолжают применять в художественной литературе. Гипердвигатель позволяет космическому кораблю перемещаться быстрее скорости света, входя в другое измерение – гиперпространство.

На самом деле, корабль не обгоняет скорость света, а использует гиперпространство в качестве места передвижения. Тогда гипердвигатель служит инструментом для того, чтобы попасть в это параллельное измерение.

Определенные координаты в гиперпространстве сходятся с координатами в обычном, но дистанции между этими точками в гиперпространстве меньше. Это позволяет перемещаться намного быстрее с помощью «прыжков». Конечно, перед прыжком нужно точно рассчитать координаты, чтобы не промахнуться.

Это реально? В 1977 году физик Буркхард Хайм предложил интересную теорию. Он считал, что можно достигнуть скорости света и превысить ее, если использовать магнитные поля для входа в пространство более высокой размерности.

Теория строится на математической модели из 6 и более измерений, что позволяет решить расхождения между квантовой механикой и общей теорией относительности.

Его идеи не приняли всерьез в научном сообществе. Однако физик всю жизнь посвятил изучению гиперпространства и возможности быстрых космических путешествий. Так что это мысли не фантаста, а ученого.

  1. «Прыжок»

«Прыжок»

Это особый двигатель (прыжковый привод), который позволяет мгновенно телепортироваться между двумя точками. Как и в предыдущем случае, нужно четко рассчитывать координаты, чтобы гарантировать безопасное перемещение. Чем дальше лететь, тем сложнее выполнить точные расчеты.

В теории можно перемещаться на любые дистанции (предела нет), но ошибка в расчете приведет к столкновению с планетой или космическим мусором.

Первым идею выдвинул писатель-фантаст Айзек Азимов в цикле романов «Основание». Однако серьезно ее никто не рассматривал и пока ничего подобного не существует.

  1. Червоточины

Червоточины существуют пока лишь в гипотезах, но они позволяют почти мгновенно путешествовать на большие дистанции. Они могут существовать в естественном виде или же быть искусственно созданы при необходимости.

Как понять червоточину? Представьте, что Вселенная – бумажный лист. Если вы хотите переместиться с одного края на другой, то нужно двигаться по прямой линии. Но пространство изгибается.

Поэтому сгибаем бумагу в форму U, соединяем две точки и создаем проход между двумя сторонами, что существенно сокращает дистанцию. Гипотеза указывает на то, что такие «проходы» можно найти в космосе.

Есть ли в этом смысл? Пока никому не удавалось найти червоточины. Впервые они возникли в 1935 году в математических моделях Альберта Эйнштейна и Натана Розена. Так что математика говорит, что червоточины могут существовать.

Более того, Стивен Хокинг утверждал, что при правильных расчетах получится безопасно путешествовать сквозь кротовые норы. Остается лишь найти такие формирования и протестировать.

  1. Скольжение

Скольжение

Эта концепция встречается во франшизе «Звездный путь» и «Доктор Кто». По сути, речь идет о разновидности межпространственного шоссе, где космические корабли перемещаются по «струнам» – невидимые линии, соединяющие объекты о Вселенной. Эти струны находятся в потоке и постоянно пересекаются, позволяя менять направление.

На каждой развилке пилоту нужно выбрать правильный путь, чтобы добраться к нужному месту назначения. До того, как пилот принял решение, оба пути являются правильными и неправильными (привет коту Шредингера).

Есть ли в этом смысл? Наука ничего подобного не рассматривала. Если вникнуть в основу концепции, то это скорее фантастическая интерпретация теории струн, квантовой запутанности и прочих концепций в современной физике.

  1. Варп-двигатель

Варп-двигатель

Популяризация идеи пришла с франшизой «Звездный Путь». Варп-двигатель – это особая технология, позволяющая звездолету искажать пространство. Здесь нужно объяснить.

В полете пространство охватывает корабль с варп-двигателем таким образом, что сзади формируются излишки темной энергии, а спереди ее не хватает. То есть, спереди пространство сжато, а сзади раздуто. Корабль оказывается в своеобразном пузыре и движется на скорости света (и выше нее) по волне искажения, сохраняя пассажиров в целости.

На самом деле, эта идея кажется довольно правдоподобной и ее поддерживает множество физиков. Еще в 1994 году ученые создали пузырь Алькубьерре. Этот диск должен сокращать пространство перед космическим кораблем и расширять его сзади. Причем его функциональность основана на математических решениях уравнений в рамках общей теории относительности.

Чтобы вы понимали, в НАСА с 2012 года активно изучают эту технологию. Даже есть  примеры сотрудничества с 3D-художниками, которые разработают примерную модель корабля, способного деформировать пространство. Так что варп-двигатель пока ближе всего находится к реальности и может позволить нам путешествовать быстрее скорости света.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!