Биологические эффекты радиации

Биологические эффекты радиации

Физика > Биологические эффекты радиации

Изучите процесс радиоактивного воздействия и узнайте, как облучение, ионизирующие лучи и радиация влияют на организм человека: внешний и внутренний источники.

Обычно ионизирующие лучи несут вред, даже смерть для всех живых организмов.

• Охарактеризовать влияние ионизирующей радиации.

• Влияние на человеческий организм бывает стохастическим и детерминированным.
  • Количество воздействия ионизирующей радиации относительно ограничено из-за небольшого применения.
  • Есть два пути (внешний и внутренний) воздействия ионизирующей радиации.

Термин

• Ионизирующие лучи – высокоэнергетическое излучение, приводящее к ионизации веществ.

Пример

Какие бывают последствия радиации? В 1917 году на фабрике в Ориндже (США) работницы заразились радиационным отравлением от циферблата часов с темной краской. Женщинам сказали, что краска безвредна и они облизывали кисти, а некоторые даже использовали ее вместо лака.

Ионизирующие лучи несут вред и даже могут привести к смерти. Радиацию обнаружили в 19 веке, но о ее опасности узнали не сразу. Острые эффекты излучения впервые заметили с применением рентгеновских лучей. В 1985 году Вильгельм Рентген специально облучал свои пальцы. Факт, что это может привести к раку, выяснили уже позже. Исследование от Германа Мюллера появилось в 1927 году.

Заразились из-за контакта с опасной краской, используемой работницами для покраски часов

Воздействие бывает стохастическим (вероятность и тяжесть зависят от дозы). Это приводит к раку, сердечным заболеваниям, тератогенезу. Можно столкнуться с радиационными ожогами, острым лучевым синдромом. Это детерминированное влияние, где причиной становится превышение дозы.

Количественное влияние на организм ограничено по сравнению с другими медицинскими эффектами, потому что было не так много случаев и стохастической природы. Они определяются только при масштабных эпидемиологических исследованиях, которые позволяют устранить мешающие факторы, вроде курения и т.д.

Для радиационного воздействия есть два пути. При внешнем источник располагается вне организма. Это может быть работник с радиационной пылью на руках или любой другой контакт. Это состояние легко выявить, так как быстро находится интенсивный пучок нейтронов, приводящий к активации.

Если же мы столкнулись с внутренним вариантом, то радиоактивные атомы проникают в организм. Это происходит при вдыхании, инъекции или глотании. В этом случае воздействие может принести более тяжелые последствия.