Что такое кот Шредингера?

Физика > Что такое кот Шредингера?

Что такое кот Шредингера?

Эксперимент наименован в честь Эрвина Шредингера (австрийский физик), который в 1930-х гг. внес весомый вклад в развитие квантовой механики (в 1933 году получил Нобелевскую премию). Если не вспоминать о кошке, то его имя успело закрепиться благодаря уравнению, через которое должен пройти каждый студент-физик.

Наверняка, вы уже слышали что-то об этом звере. Кот Шредингера – мысленный эксперимент, а кот мог принадлежать его жене или многочисленным любовникам. Началось все с парадокса, описанного Эйнштейном, Подольским и Розеном в 1935 году.

Итак, у вас есть живая кошка, которую вы засовываете в коробку. Внутри находится радиоактивный элемент и счетчик Гейгера. Последний подключен к колбе с ядом. Есть момент: на счетчике закреплен молоточек (или нечто иное) и если он обнаружит распад, то разобьет колбу и кот умрет. Интересно, что общество по защите животных увидела в мысленном эксперименте намек на жестокое обращение.

Итак, время на полураспад – час. Поэтому у нас есть 50% вероятности, что кот жив, и столько же, что мертв. В границах квантовой механики оба варианта возможны и существуют одновременно. То есть, кот жив и мертв.

Квантовая механика наиболее точно описывает поведение Вселенной. Когда вы открыли ящик, чтобы увидеть результат, волновая функция (описывает кошку, счетчик и т.д.) разрушается (декодируется). Остальные вероятности исчезают, и мы видим точную картинку.

Вероятности можно вычислить в формулах и это показывает любой эксперимент. Но удивительно, что этот опыт наиболее ярко демонстрирует то, как себя ведет вся Вселенная.

Космос | Лунный календарь | Знаки Зодиака | Натальная карта | Сонник | Телескопы
V-kosmose.com, 2014-2017 гг. Все права защищены.