V-kosmose.com

Презентация по астрономии на тему «Курс на Марс»

Портал V-kosmose.com и Павел Петерсон представляют вашему вниманию презентацию на тему "Курс на Марс", в которой наглядным образом показано строение Марса, перспектива создания там планетарной базы и терраформирование.

Внимание! Для нормальной работы с программой необходимо наличие Adobe Flash Player.

Слова автора:

Меня зовут Павел Петерсон. Я окончил университет СПбГУКИ по специальности информатика в дизайне. В рамках практической части дипломного проекта было необходимо сделать интерактивную flash презентацию. Тему можно было выбрать свободно. Важно ее эффектно преподнести.

Я взял тему про космос, про планету Марс. Хотелось не просто формально подойти к работе, а сделать действительно интересный проект.

Сейчас наблюдается спад в темпах освоения космоса, если сравнивать с началом космической эры. Тогда за каких-то 12 лет (1957 - 1969г.) человечество прошло путь от запуска первого спутника на орбиту до отправки человека на Луну! Вот уже 40 лет как люди на Луну не возвращались. Интерес к космосу формируется, накапливается из кучи разных мелочей. Если информационное пространство в культуре заполнено определенным родом информации, эта тема так или иначе захватывает внимание людей. Фильмы типа Интерстеллар, компьютерные игры, сайты вроде v-kosmose.com, выставки, лекции, новости о космосе - все это замечательно и безусловно косвенно способствует освоению космоса. Я мечтаю, что человек побывает на Марсе в ближайшие 20 лет.

Мультимедийные презентации это отличный способ интересно преподнести информацию, так, чтобы пользователь был действительно увлечен просмотром.

На работу над дипломом отводится пол года. Стандартный процесс дизайн разработки: Постановка задач, концепции проекта; сбор и анализ материала; создание структуры презентации; анализ аналогов по теме; определение стилевого, графического решения; создание эскизов каждого раздела презентации; отрисовка всех элементов, графики, моделирование; анимация; программирование презентации. К проекту написана теоретическая часть. В пояснительной записке обосновывается как и почему все сделано именно так с точки зрения дизайна.

Вдохновение при проектировании элементов интерфейса, графического решения черпалось из фантастических фильмов Oblivion, Iron Man, заставок к играм Call of Duty и других. Презентация должна создавать у пользователя впечатление работы в футуристичной виртуальной среде.

В работе использованы программы: графические редакторы Adobe Photoshop, Illustrator; анимация в Adobe After Effects; 3D моделирование в Cinema 4D; сборка и программирование в Adobe Flash.

Информацию для презентации взята из разных источников от Википедии до научных статей на сайтах Роскосмос и НАСА.

Графический материал создавался с нуля либо был существенно переработан. В разделе База на Марсе за основу взят проект Mars Foundation.

За дипломный проект была поставлена оценка "отлично". На защите присутствовал зам. директора по научной работе Кунсткамеры Ефим Анатольевич Резван. Ему понравилась работа. В конце концов было решено организовать лекцию в музее для школьников. Детям проводили вводную лекцию по космологии в заключении который проходил показ презентации "Курс на Марс". Я рассказывал о Марсе, характеристиках планеты, о полете. Ребята нажимали на кнопки, управляли посадкой корабля на Марс. Все остались очень довольны и расхватали визитки со ссылкой на онлайн версию презентации.