Отражение плоским зеркалом

Физика > Отражение плоским зеркалом

 

Зеркало – отражающая поверхность, создающая реальное или виртуальное изображение.

Задача обучения

  • Охарактеризовать взаимодействие света и зеркальной поверхности.

Основные пункты

  • Отраженные изображения бывают реальными и виртуальными. В плоском зеркале – виртуальные.
  • Виртуальные изображения обладают инверсией слева направо.
  • Диаграмма лучей – метод предсказания вида отраженного изображения.

Термин

  • Виртуальное изображение – появляется, когда световые лучи не сталкиваются в изображении.

Отражение в плоском зеркале

Зеркало представляет собою отражающую поверхность, где свет отбивается, а не проходит сквозь. Наиболее распространенный вариант – плоские, созданные из тонкого слоя нитрата серебра или алюминия, размещенных на плоском стекле.

Если поставить перед зеркалом объект, то сможете увидеть его отражение. Отраженное тело выступает источником падающих лучей. Созданное изображение бывает реальным и виртуальным. Реальное появляется, если световые лучи пересекаются фактически и переворачиваются вверх ногами. В виртуальном световые лучи не сталкиваются, но вы видите изображение, потому что глаз проецирует лучи назад. Оно отображается вертикально.

В плоском варианте появляется виртуальный тип, расположенный на той же дистанции позади зеркала. Повторяет реальные размеры объекта. Также наблюдается инверсия слева направо.

Диаграммы лучей

Диаграмма лучей помогает предсказать, как будет выглядеть отражение. Их можно использовать для вычисления позиции и размера изображения или же определиться с типом. Выполните перечисленные дальше шаги и сможете создать диаграмму:

  • Изобразите плоское зеркало в виде прямой линии на главной оси.
  • Нарисуйте объект в виде стрелки перед зеркалом.
  • Создайте изображение объекта (на той же дистанции, что и перед зеркалом). Размеры реального тела и изображения должны совпадать.
  • Поставьте точку, куда направлен глаз.
  • Выберите точку на изображении и проведите отраженный луч в сторону глаза. Не забудьте указать стрелку.
  • Нарисуйте падающий луч, идущий от соответствующей точки объекта к зеркалу, чтобы соблюсти закон отражения.
  • Повторите движения для других точек.

Диаграмма покажет угол, под которым световой луч падает в зеркало. Если луч покидает верхнюю часть объекта, то попадет на зеркало под углом 0 градусов и отразится с тем же нулем. Это говорит о том, что луч упал нормально.



Космос | Лунный календарь | Знаки Зодиака | Натальная карта | Сонник | Телескопы
V-kosmose.com, 2014-2017 гг. Все права защищены.