Модель Томпсона

Модель Томпсона

Физика > Модель Томпсона

Модель строения атома Томпсона: отрицательные электроны и вещество положительного заряда. Изучите схему модели Томпсона без ядра, эксперимент с золотой фольгой.

Томпсон считал, что атом представлен электронами, окруженных «супом» положительного заряда, чтобы сбалансировать отрицательные заряды электронов.

• Рассмотрите модель атома Томпсона.

• В 1904 году Дж. Томпсон предложил модель атома еще до обнаружения атомарного ядра.
  • В его модели атом представлен электронами, окруженными положительно заряженным супом, чтобы сбалансировать отрицательный заряд электронов.
  • В 1909 году модель опровергнул эксперимент Гейрега-Марсдена с золотой фольгой.

Термин

• Ядро – массивная центральная часть атома с положительным зарядом, представленная протоном и нейтроном.

В 1897 году Дж. Томпсон стал открывателем электрона, а в 1904 году еще до обнаружения атомного ядра выдвинул свой вариант. В его модели атом представлен электронами, вокруг которых концентрируется «суп» с положительным зарядом, призванный уравновесить отрицательные показатели электронов. Полагают, что электроны располагаются в кольцах, совершающих вращения. Ниже представлена схема модели строения атома.

Схема модели Томпсона. Здесь электроны лишены случайного расположения и концентрируются на вращающихся кольцах

Эта модель заставила Томпсона забыть о своей первой гипотезе о небулярном атоме, представленном нематериальными вихрями. Здесь часть обязана была состоять из частично отрицательных электронов, а вся остальная – положительно заряженная и плохо определенная.

В 1909 году эту модель опроверг эксперимент Гейгера-Марсдена с золотой фольгой. В 1911 году его охарактеризовал Эрнест Резерфорд, предположив, что есть небольшое атомной ядро, вмещающее высокий положительный заряд.