Физика > Качество звука
Рассмотрите качество звука как характеристику звукового восприятия: объективное и субъективное измерения, значение тона звука, приборы воспроизведения, частота.
Качество звука – характеристика точности или удовольствия от звукового восприятия.
Задача обучения
- Выявить факторы, влияющие на качество звука.
Основные пункты
- Если инструменты используют для измерения точности, то применяют объективные измерения. Субъективные относятся к мнениям – люди прослушивают звуки и сравнивают их, определяя качество.
- Качество звука живой музыки именуется тоном. Когда вы улавливаете тон, то настраиваетесь на главную частоту. Однако есть и побочные гармоники – обертоны.
- Качество звука основывается на множестве факторов: записывающее оборудование, обработка, способ воспроизведения и среда прослушивания.
Термины
- Объективное измерение – используют инструменты для оценки точности.
- Субъективное измерение – сравнение на основе опыта.
Качество звука – характеристика точности или удовольствия от звукового восприятия. Измерение можно провести объективно и субъективно. В чем отличие? В первом используют инструменты для точного измерения. А второе больше относится к мнениям – слушатели сравнивают звуки и решают, какой нравится больше.
Звуковое качество музыки
Звуковое качество живой музыки – тон. Вы не задумывались, почему одна и та же нота отличается, если сыграть ее на гитаре и фортепиано? Дело в том, что в основном вы улавливаете главную частоту. Однако есть и другие гармоники, уступающие по силе главной частоте, – обертоны.
Каждый инструмент располагает различным сочетанием обертонов, поэтому одинаковые ноты обладают разным звучанием. Обертоны и главная частота сливаются, чтобы создать уникальный звук.
Воспроизводимое качество звука
Звуковое качество зависит от различных факторов:
- оборудование для записи.
- звуковая обработка.
- оборудование для создания копий.
- среда прослушивания.
При прослушивании музыки вы слышите не только чистый звук, но и все помехи, которые могли попасть на запись случайно. Простейшая форма цифрового звука – PCM.
Если образцы расположить ближе по времени, то воспроизводятся более высокие частоты. Теорема выборки говорит, что любой сигал с шириной линии В можно описать на больше 2В выборок в секунду. Аудио стоит выбирать на частоте выше 40кГц, запись компакт-дисков – 44.1кГц, а DVD – 48кГц.
Объем необходимого пространства для хранения PCM зависит от количества бит на выборку, количества выборок в секунду и числа каналов. Для CD-аудио – 44100 выборок в секунду, 16 бит на выборку и 2 канала для стереозвука, приводящих к 1411.200 бит в секунду.
Раздел Физика |
|||||
Введение | |||||
Интенсивность звука и уровень звука | |||||
Эффект Допплера и звуковые стрелы | |||||
Взаимодействие со звуковыми волнами | |||||
Дальнейшие темы |