Что такое альфа-излучение?

Физика > Что такое альфа-излучение?

Что такое альфа-излучение?

Альфа-излучение – поток тяжелых частиц с положительным зарядом: характеристика, источники и виды излучения, интересные факты, открытие, радиоактивный распад.

Альфа-излучение – это еще одно наименование для альфа-частичек. Они вырабатываются в процессе радиоактивного распада.

Радиоактивность – это сравнительно недавнее открытие. В 1896 году ее обнаружил Антуан Анри Беккерель (в его честь назвали одну из единиц радиоактивности). Он занимался исследованиями несколько лет и понял, что радиоактивность делится на три типа: альфа, бета и гамма излучение.

После длительного рассмотрения Эрнст Резерфорд выяснил, что альфа-излучение выступает железом гелия и позволяет лучам проходить сквозь тонкие стенки эвакуированной стеклянной трубки и затем проводить анализы газа в трубе уже спектрографом. Таким образом удалось вывести характеристику радиоактивного альфа-излучения и определить проникающую способность. Прочитайте информацию ниже, чтобы понять, насколько опасно альфа-излучение и нужна ли для человека защита от него.

Интересные факты об альфа-излучении:

• среди всех видов у него наиболее низкие способности к проникновению. Обычно не выходит за несколько см в воздухе.
  • процесс распада активируется из-за того, что финальное состояние ядра (затухание) обладает более низкой энергией, чем изначальное.
  • распад альфа-излучения располагает сильными и электромагнитными взаимодействиями, чего не увидишь в бета и гамма.
  • подсказкой к специфике альфа-излучения выступает квантовый эффект (туннелирование), проведенный в 1928 году.
  • процесс альфа-распада переживают лишь тяжелые нуклиды. Наиболее легкие – изотопы теллура.
  • альфа-лучи сыграли примечательную роль в исследовании атомов. В 1909 году Резерфорд направил такой луч на кусок тонкой золотой фольги и вычислил количество отклоненных частичек. Ему открылось, что у атома есть крошечное ядро (с положительным зарядом и массой).