Астрономия > Инфракрасная спектроскопия

Метод инфракрасной спектроскопии изучает контакт инфракрасных лучей с веществами. Узнайте, как работает ближняя инфракрасная спектроскопия, связь с астрономией.

Речь идет об спектроскопии инфракрасной (ИК) области электромагнитного спектра. Это невероятно важная сфера в инфракрасных исследованиях, которая распространилась на визуальную и оптическую астрономию (еще с момента открытия линий в солнечном спектре в 1802 году).

Стоит отметить, что методы визуального наблюдения и инфракрасной спектроскопии похожи. Дело в том, что метод инфракрасной спектроскопии принимает участие сразу в двух астрономических областях. Здесь применяют зеркала, дисперсионную среду (призмы или решетки), линзы и квантовые детекторы (базируются на кремнии и визуальных волновых диапазонах). На длинноволновом конце (ИК перекрывается субмиллиметровой или терагерцовой областью) присутствуют иные методы.

Инфракрасная спектроскопия

Так как инфракрасный свет применяли по большей части на Земле, а не для космических наблюдений, то термины касаются исследований атмосферы. Ближняя инфракрасная спектроскопия концентрируется на поиске абсорбционных (в основном) и эмиссионных (реже) линий во время атомных переходов. Но из-за молекул линии и полосы проявляются в спектрах практически всех объектов по всему ИК-спектру. Именно поэтому космические обсерватории вынуждены изучать воду и двуокиси углерода (только два примера) в найденных космических телах. Больше всего ученые заинтересованы в обнаружении полициклических ароматических углеводородов. Их переходы наиболее примечательны.